Большой парик Свина. Аккорды

Поехали (с)

К великим праздникам, относительно отдохнув и восстановившись, но успев устать от работы, сильно соскучившись по велосипеду, я был готов и настроен ехать и пробовать, всё то что получилось. Погода, так же способствовала. Был выбран хорошо знакомый маршрут порядка 40 км. Который позволил почувствовать, что велосипед катит, он очень приёмистый, он стабилен, устойчив и сбалансирован, посадка удобна, хотя и непривычна. Понравилось всё, не понравилось — что я не еду. После энергичных 10 — 15 оборотов, взлетал куда то пульс, велосипед успевал разогнаться и просил ещё, а мне только и оставалось болтать ногами поддерживая хотя бы крейсерские около 20 км/ч.

На раскатку ушло достаточно много времени, так как свободного было мало, работы много, поездки редкими. Но ближе к августу, я уже нормально вваливал. Общее впечатление, как по велосипеду в целом, так и по работе отдельных узлов и компонентов сложилось.
Велосипед в первой комплектации, имея достаточный вес, прекрасно разгоняется, очень отзывчив, накатист, послушен, достаточно манёврен и вместе с тем очень устойчив и стабилен как ледокол. Во многом благодаря раме.

Рама Ragley Big Wig 29er CroMo 4130 Custom. Первая стальная в моей МТВ жизни (не считая Стартонов, Спортов и Спутника в прошлом, на которых я катался там же и не менее весело). Жёсткая с отличной торсионной и поперечной устойчивостью. Передний треугольник, рулевая колонка, область кареточного узла ощущаются непоколебимым бастионом надёжности. Задний треугольник, состоящий из ажурных верхних круглого сечения и чуть более жирных нижних (излишне по нынешним модам длинных) овального сечения перьев, сужающихся к дропаутам. Работает как рессора и стабилизатор поперечной устойчивости одновременно. Рама переваривает сильные удары не превращая в фарш мои ноги и задницу (если зазевался), игнорирует и позволяет не замечать всякую мелочь. Низкое (-60 мм.) расположение каретки и её жёсткость в соединении с перьями, обеспечивает эффективный педаляж и высокую устойчивость платформы в целом. Что позволяло закладывать повороты и одновременно, где это было возможно и необходимо как следует поддавать газу, ограничиваясь лишь сцеплением покрышек и клиренсом.

Заявленные в спеках Recommended fork travel: 100/120mm with external и Head Angle: 68.5 Deg, меня почему то не убедили, и была взята вилка ROCK SHOX Revelation XX 29″ DPA Tapered ML 15 inkl. X-Loc white Suspension fork 29″ Travel 140-110mm. Ход 110, вполне укладывался в рекомендованные производителем рамки и планировался на плоскачи, тягуны и длинные перегоны. А насчёт 140 и какой то там опасностью оторвать рулевой стакан, я был спокоен, с моим весом и умением), на стальной раме, не получится. Острый угол, ну а какой он ещё должен быть в данном комплите, пусть будет ещё острее. Мне интересно и хочется это попробовать, после обыденных и привычных 71 — 72. Ход тоже лишним здесь не будет. В итоге рулёжка мне очень понравилась и на 110 переключался всё реже и с не охотой. Отрегулированная под меня, с выставленным не на блокировку а дополнительную компрессию X-Loc-ом, вилка радовала шёлковой плавностью своей работы и позволила о себе забыть, что для меня является показателем очень хорошей вилки.
Посадка, заданная геометрией и назначением велосипеда, быстро стала привычной и была очень удобна. Изменилась манера педалировать, если до этого была привычна «под себя», то здесь она стала «от себя», впоследствии несколько сдвинулись назад седло и шипы на туфлях, что бы усилить этот эффект.

Подседельный штырь. ROCK SHOX Reverb 125, при первой попытке, его провалить ещё в Мастерской, ушёл на положенные 125 мм. чуть не помог мне повредить протезом подколенные связки, такой угол сгиба оказался критичным для конструкции моей правой ноги. В связи с этим ход был ограничен 100 мм.. Пользоваться им приходилось не так часто как хотелось бы, весьма полезная штука на раздолбанных съездах позволяла значительно сместить развесовку, при этом не ограничивая хода ног (как амортизаторов) и избежать возможности встретиться с седлом прочим частям тела). Прекрасная, годная вещь, пользоваться которой хочется больше и чаще…

Система Truvativ HammerSchmidt. Давно хотел её, и это как раз тот случай где она в тему. Из за низкой каретки и большего Q фактора, особенно при «утопленной» вилке приходится быть повнимательнее, что бы не встретится педалями с чем нибудь ещё. Но это данность этой рамы и как недостаток не воспринимается, привык и уже не критично. Но когда шатуны в горизонте, клиренс как у хорошего внедорожника, нет никаких незащищённых звёзд, гладкое «днище». Q фактор, поначалу давал о себе знать не очень приятными ощущениями в суставах после поездок, поскольку прошло, значит не критично. Дальше одни достоинства. Тот же увеличившийся Q фактор, добавляет платформе устойчивости, стабильности и управляемости. Цепь не имеет возможности не слететь, не пойти на «второй круг» как бы не трясло и сколько бы грязи не было. Возможность на лету, не снижая нагрузки повысить в 1.6 раза крутящий момент, или наоборот снизить каденс, выйдя в оптимальный режим, эта опция настоящего внедорожника дорогого стоит. Постепенно вошло в привычку двигаться практически везде на второй передаче имея понижайку в запасе, очень удобно. С практической стороны отмечу что в комплекте идёт 22Т и 24Т, звёзды стальные, весьма износостойкие, с возможностью перевернуть на другую сторону. Гоняю в две цепи с чисткой и заменой раз в 200 — 250 км., два раза переворачивал (примерно через 1000 км.) стоящую у меня Т24, попутно осматривал механизм платы переключения. Чистка и смазка, больше для профилактики, потребовалась всего раз. По расчётам, комплекта — звезда, 2 цепи, кассета, хватит 10 000 км. Тогда и вскрою систему для осмотра и переборки.

SRAM X0 10sp Grip Shift Shifter Set, был установлен вместо X.0 Trigger Set, по большей части что бы убрать X-Loc-и управления вилкой и подседелом под руль. Интересен так же был опыт преодоления привычки нажимать и приобретения навыков крутить)). Удалось эргономично и удобно всё это скомпоновать и разместить. Алгоритм работы очень удачный, правая рука — зад, левая — перед, крутилки на себя — понижение передач, от себя — повышение. Освоилось за одну поездку — первую, но то странное чувство, когда всё уже привычно, но что то не так и продолжает удивлять, долго не отпускало. На данный момент, всё именно так как оно быть должно. И не иначе. Очень нравится.

SRAM Guide RS Disc Brake, потому как привержен продукции SRAM. Выбрал именно их, потому что хотел попробовать поршневые и без лишних опций, которыми не приходится пользоваться. Наконец то они начали делать Тормоза, больше и сказать нечего. Но скажу. Первое что понравилось, геометрически правильные и точно сделанные плоскости калиперов и адаптеров, позволявшие обойтись без сферических шайб. В работе, с самого начала почувствовалась и модуляция и прогрессия, когда приработались колодки с роторами (ранее уже притертыми),всё это стало ещё лучше, ещё добавилась мощь.

SRAM X.9 Type 2 Rear Derailleur 10-speed short, с такой опцией, да ещё и с самой короткой лапкой, так и хочется сказать — «Теперь то у меня всё было с игрушками»))). Обеспечивает очень чёткое и стабильное переключение, при любых условиях. На сильных расколбасах цепь всё же болтает по перу, но не так часто и сильно, что бы ему этого не простить.

Следующие действие, обещает быть ЖИРНЫМ и ТОЛСТЫМ..

Вопросы — сюда , лирика — здесь

Похожее ...

2 Комментарии

  1. Александр:

    Наконец дождался полного описания этого интересного аппарата.
    Жду следующих жирных и толстых новостей.

  2. admin:

    Будут… Как только автора посетит вдохновение) Заглядывайте ещё и сюда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>