Большой парик Свина II… Пара слов

Немного текста и пяток фото о новом комплите — зачатом, выношенном и рожденном за массивными дверями мастерской на Пирогова,5  Алексеем Ивановичем К. Человеком, и — как писал, понимавший в таких делах классик, Параходом…

Ему и слово… А.И… не Маяковскому…


Frame
Ragley Big Wig 29er CroMo 4130 Custom 2016

Sizes
18”

ChainStay Protector
Ragley Kevlar Black Large

Fork
RockShox Lyrik RCT3 Solo Air Boost 51 Off-Set 27,5+/29″ 2016 Dual Position 2016 diffusion black/160 -130mm / 1.5 tapered / PM / QR15

Headset
Nukeproof Warhead 44IETS 1.1/8″ — 1.5″ Tapered

Wheels
Hubs Front hub 15 x 100mm Hope Pro 4 МТБ S-Pull + Hope Conversion Kit Boost front wheel thru axle (15x110mm); Rear hub Hope Pro 4 МТБ S-Pull 142mm x 12mm Axle

Rims — WTB Scraper MTB 2015 27.5″ 584x45c

Spokes — DT Swiss Competition® Black Straightp. 2.0/1.8/2.0 + DT Swiss Messing-Nippel 2.0 mm silver/14 mm

Rim Tape — Sun Ringle Tubeless Conversion Tape 48mm

Stans No Tubes The Solution Tyre Sealant

Tires
Schwalbe Rocket Ron SnakeSkin PaceStar 27.5×3.00″ TL-Easy Folding

Gear Cable Sets
JAGWIRE Mountain Pro Shift Cable Kit black

Derailleurs
SRAM X1 Type 2.1 Rear Derailleur 11-speed black/long

Shiftlevers
GX Grip Shift 2-speed black; X01 Grip Shift 11-speed black

Chain
SRAM PowerChain PC X1 11-speed Chain

Cassette
SRAM 11-speed Cassette XG-1150 10-42T

Crankset
Truvativ HammerSchmidt All Mountain Custom 170mm 24T ISCG 05 + Race Face Crank Boot small black

BB Set
Truvativ Bottom Bracket HammerSchmidt AM 68 / 73mm

Pedals
Crank Brothers Eggbeater 3 black + Contact Sleeve for Egg Beater 2mm

Brakeset
SRAM Guide Ultimate Disc Brake Set black; Centerline X Disc Rotor Two-Piece 6-hole 180mm front & 160mm rear

Handlebar
Ragley Wiser Carbon Riser Bars 31.8 — 760mm — 25mm — Black

Stem
Ragley Stubbing Black 31.8mm 50mm

Seat Post
ROCK SHOX Reverb Stealth 125 Connectamajig Seatpost 31,6 x 420 MMX left

Seat Clamp
Ragley Logo Black 34.9mm

Saddle
Ragley Cheeky Logo Saddle Grey — CroMo Rails

Weight
Proper

024303981461.jpg

Было четыре поездки на расстояния от 40 до 50 км. и еще одна — на 80. Маршруты включали в себя в основном грунтовки, лесные тропы, щебень, камень, песок, асфальта примерно 30%. Давление в покрышках в несколько приёмов было снижено до 16/19 Psi, F/R соответственно, на этом пока остановился. В какой то степени достаточно, что бы создалось впечатление и можно было перейти к сравнительному анализу между Большой парик Свина и Большой парик Свина II.

Большой парик Свина
min. зазор покрышка/цепь — 5 мм.
/верхние перья — 7 мм.
/правое нижнее перо — 7 мм.
/левое нижнее перо — 5 мм.
/штаны вилки — 6 мм.

max. ширина — 71 мм. на R 325 мм.
по протектору — 60 мм.
max. R — 360 мм.
———————————————
Большой парик Свина II
При 20 psi параметры следующие:
min. зазор покрышка/цепь — 1 мм.
/верхние перья — 7 мм.
/правое нижнее перо — 8 мм.
/левое нижнее перо — 10 мм.
/штаны вилки — 9 мм.

max. ширина — 76 мм. на R 325 мм.
по протектору — 75 мм.
max. R — 363 мм.

Заметно увеличившиеся база (на 45 мм.), более острая морда и посадка, ставшая ниже, сделали этот велосипед ещё более мотоциклом). Отмечу, так же, возросшую торсионную жёсткость рамы, особенно её задней части. А так же и вилки. Колёса, собранные на прямых спицах, так же прбавили в жесткости. И всё это чувствуется, не смотря на выросший объём и меньшее давление (для тех же условий и времени года) на покрышках, которые заметно более зацепистые, но менее накатистые. Динамика разгона и езда в подъёмы незначительно ухудшились. Правда, заметно это только на достаточно хороших структурах и рельефах того, что условно можно назвать дорожным покрытием), более всего, конечно — на асфальте. И все же — не для хороших он дорОг. Однако, и для грязевых замесов по жирной глине и среднероссийскому чернозёму, как бы, тоже не предназначается. Уже по той причине, что мне этого — усраться по уши и во щи) — хочется не более раза в год.

Грязевые зазоры увеличились незначительно, а нижняя ветвь цепи сигнализирует о лёгком касании покрышки при включении передачи под номером раз.

Тут стоит отвлечься в предысторию…

После торцовки кареточного узла рамы и креплений ISCG 05 в одну плоскость, ширина каретки составляла 72.15 мм. с перепадом до ISCG 05 3.0 мм… С плоскостей каретки было снято примерно поровну, с плоскости ушей ISCG 05 -минимум, что понятно из этой фотографии
На поверхности 3 finger bridge видна риска от касания фрезы, при этом переднее ухо ещё не отфрезировано до металла. Заведомо зная, что бОльшая ширина перьев в районе каретки не позволит плате переключения встать на место, я был готов к тому что под неё потребуется подкладывать больше 3 мм. шайб. Предварительно собрав каретку с 1.0 мм. кольцом под правой чашкой, установил плату на 3 + 1 мм. шайбы, предварительно собрал весь велосипед, включил первую передачу и убедился в том к чему был готов. Покрышка с цепью контактирует, по верхней ветке слегка в пределах своей неточности и биения около 1 мм., по нижней трёт на всей окружности. Решение было предусмотрено заранее. Всё демонтировал, снял с левой стороны каретки 1.5 мм., положил кольцо 2.5 мм. под правую чашку, собрал всё снова. В итоге — минимальный зазор покрышка/верхняя ветвь цепи — 1 мм., покрышка/нижняя ветвь цепи — касание незначительное. Думал над заменой резины с 3.0 на 2.8 (но сегодня передумал, не так часто включается первая передача, чтобы стереть цепь или покрышку о цепь)), а в перспективе о раме 2017 с Boost 148x12mm + 83 каретка с кольцами по 5 мм. на сторону (будет видно))).

 

Итак, вернусь к первой — 24/42.

Специально поехал туда, где с трудом, но выкручивал на 24/36 подъём метров ста с небольшим длиной. Его последнюю треть многие, ездившие со мною ранее, шли пешком с комментариями (самый вежливый был «ненавижу кросс кантри»). Поверхность там, в основном, камень — от мелкого до среднего… слежавшийся, но местами рыхлый. Перепад больше 20 метров.

Погода отвратная -температура чуть повыше ноля, снежок, изморозь и сырь. Закрутил заметно легче, без пробуксовок — плавненько так.

Далее поехал в места не столь изведанные, и обнаружил ещё пару похожих горок, но покруче. С бОльшим трудом, удерживая баланс между пробуксовкой заднего и отрывом переднего колеса (в чём хорошим подспорьем были покрышки, довольно низкое давление в них, бОльшая база, приспущенная до 130 вилка и что то, не пойми что ещё), вкрутил и их тоже…
На лесных тропинках многие корни стали совсем незаметны. Раз, не успел толком среагировать на внезапно попавшее под колесо прилёгшее дерево, толщиной около 30 см. Однако, переднее колесо перескочило его как мяч… заднему же слегка помог, коротко жамкнув передним тормозом. Перелетел, без намёка на черезрульку.
На спусках Свин очень стабилен и послушен. Найти что-либо интересное поблизости уже совсем трудно. Лестницы проезжаются заметно легче чем на первом. Несколько раз забывал утопить подседел и, уже в процессе спуска, лишь смещался подальше в седле, не вывешиваясь — оказывалось достаточно.

По укатанным грунтовкам и асфальту (раскручивался по плоскачу и на спусках на 2 — 11 (38/10)) идет немного тяжелее, особенно против ветра, но не критично. По ветру, как и всё другое, естественно лучше, чем жирнее, тем лучше).
Манёвренность ухудшилась — надо работать над техникой и осваивать новые приёмы из эндуро. В какой то мере, байк позволяет охренеть совсем и едет много чего без всякой техники, но это не дело.
В общем и целом — нравится, буду осваивать, дальше и углубляя своё видение универсального МТВ байка. Пока, вкратце всё…

Да, ещё… он — летает…

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>