Большой парик Свина. Интро

Широко известный в узких кругах под аббревиатурой А.И., невыносимый для многих человек и пароход, всё-же, благодаря наступлению прохладной погоды, почувствовал достаточную концентрацию литературной энергии вокруг макушки и пошел по стопам родоначальника  тульской изящной словесности… Первую часть сего эпического опуса, правда без лирических отступлений на французском времен незабвенного Пьера Безухова , мы сейчас и публикуем.

Пролог.

Желание собрать универсальный, функциональный и удобный для себя велосипед, ненавязчиво имелось года два, до реализации. Годы деятельности в этой сфере, лет десять катания на МТВ, чёткое понимание своих желаний, возможностей и виденье путей развития отрасли в целом, привели к тому, что весь процесс выбора рамы и комплита сводился к следующему: практически ежедневный мониторинг сайтов интернет магазинов, по работе, откладывал на подсознании то что хотелось получить в реальности. Приближающийся кризис 2014 года мотивировал при каждом удобном случае, в течении нескольких месяцев, тратить часть свободных средств на заказ в произвольном порядке, в зависимости от наличия и скидок, желаемого. К концу октября, при курсе евро в 51 рубль, последним, был заказан белый ROCK SHOX Revelation XX 29″ DPA, т.к. ничего подходящего (как казалось тогда) чорного в наличии не было. Так же, в качестве временной меры, были за ранее приобретены и стояли в Мастерской серебристые Easton Haven 29”.
И вот в тот момент, когда в Мастерской всё лежало, стояло, а вилка уже была на территории РФ, меня угораздило сломать руку, катая на Jamis Dakota D29 PRO. Произошло это на хорошо знакомой просеке, погожим осенним днём двадцать шестого октября. Ехал на расслабоне и матрасно, объезжая глубокие участки колеи, оставленные внедорожниками и квадроциклами, заполненные водой и толстым (как позже выяснилось) слоем зеркального льда, припорошенного инеем. Мягкое осеннее солнце и мельтешение пожухлой листвы несколько утомили зрение и ослабили внимание, а внезапный рывок руля в право, на скорости примерно 15 километров в час, успел разбудить рефлексы, но не сознание. Руки отработали в лево, что то резко отпустило и с повернувшимся градусов на 45 — 60 влево передним колесом велосипед буквально прыгнул в колею. Первым со льдом встретился левый локоть, затем вся рука сложилась по до мною гася скорость и кинетическую энергию. Остановился практически мгновенно, придя в себя обрадовался, что ноги выстегнуты и всё достаточно терпимо. Насколько возможно вправил плечо, кисть, понял что локоть сломан. Привёл в порядок вел, осмотрел место падения. На льду была вытопленная вмятина глубиной около пяти миллиметров — по месту удара локтем. Причину сложившийся ситуации установил, ею оказалось деревце высотой метр, с обломанной верхушкой и ветвями, будучи не замеченным оно попало основанием между правым дропаутом вилки и втулкой колеса, верхушкой зацепилось за руль. Когда я дёрнул вправо — оно отпружинило обратно, резко отпустив.


Выбирался я своим ходом — не изменив намеченного маршрута — ещё километра четыре просекой, затем гравий, асфальт разного качества — всего 30 км. за пару часов. Понимая, что следующая поездка состоится не скоро, старался получить максимум удовольствия от завершения этой. Прилично устал, вспотел, приехав домой выпил кофе с шоколадом, привёл себя в порядок, погулял и покормил собакевича и пошёл сдаваться в травмпункт. Подтвердили сломанный локоть, сказали о неизбежности операции, но поскольку опухоль была к этому времени большой, а операция уже не оказалась срочной — лёг на следующий день. На ноябрьские праздники был отпущен под подписку о невыезде на 5 суток, занимался подготовкой к операции, очень помог один хороший человек, практикующий не традиционные методы лечения, буквально убрал за три сеанса огромную гематому и опухоль. В день укладки в стационар, сходил по-утру на почту — приехала вилка, занёс по дороге в больницу домой. Хирурги на обходе очень удивились, увидев руку и помня её состояние до, были готовы оперировать немедленно, но поскольку я успел позавтракать отложили на следующий день.
Операция, под общим наркозом прошла удачно, всё хорошо заросло и после снятия швов я начал изо всех сил выздоравливать, разрабатывая практически неподвижный локоть, кисть и плечо. Процесс реабилитации был довольно мучительным но стремительным, прошёл ещё несколько сеансов у замечательного доктора, параллельно начав работать и собирать Ragley Big Wig.

В процессе подготовки были проведены все оказавшиеся необходимыми торцовки:

Для качественной установки Truvativ HammerSchmidt All Mountain на данную раму, потребовалось:
1. Прочистить от краски и проверить на соосность резьбы в кареточном узле.
2. Отторцевать от той же краски, вывести в одну плоскость и довести до параметра, рекомендованного производителем по ширине кареточного узла, боковые плоскости каретки.
3. Вывести в одну плоскость с кареткой и под ближайший установочный размер крепления ISCG 05.

Процесс:
1. Без проблем, хотя резьбы сильно залиты краской, под которой присутствует сварочная окалина.
2. Относительно без проблем. Но, даже с наплывами краски ширина составляла 72.9 — 73.15 мм. После прохода от краски и выравнивания получилось ровно 72 мм.
Рекомендованная 72.8 — 73.3. Решилось установкой под левую чашку шайбами, общей шириной 1.2 мм.
3. Здесь начинается самое интересное…

Совместными усилиями был заказан инструмент

Фрезы ISCG 05 и ISCG 03 с набором установочных прокладок, задающих расстояние от правой плоскости каретки до плоскости крепления, в данном случае платы переключения скоростей.
Инструмент был совместим с уже имеющимся набором, в чёрном чемодане

и установлен с фрезой ISCG 05


После нескольких оборотов, стало ясно, что кроме краски и металлической пыли фреза ни чего не снимет. На фото видны уже затупленные режущие кромки.
То ли металл не качественный, то ли термообработка.
Установил фрезу ISCG 03, она была в порядке. Вывел плоскость и нужную глубину.

Она же после работы

Затем взял напильник и вспомнив, что в далёком прошлом я слесарь инструментальщик 4 разряда, выполнявший работы и по 6 разряду, вывел не захваченные фрезой края креплений в плоскость.
Так

И вот так

Далее всё довольно просто.

Итак, имея уже собранный велосипед, готовый к приключениям, с множеством инновационных для меня компонентов, сам я готов к приключениям ещё не был. Но было время и я работал, в том числе и над этим. Попутно доводя велосипед. Достаточно оказалось на нём посидеть, покататься) дома)), что бы определиться например с необходимостью выноса 60 мм. и Grip Shift Shifter Set вместо привычных X.0 Trigger. Время шло и работало на меня, поскольку и я не сидел на месте и работал. И вот наконец то, почувствовав что железки в руке уже мешают, она достаточно окрепла, досрочно обратился к хирургу. Оценив моё состояние он не отказал в удалении ставшим ненужным металла. Ещё одна операция под общим наркозом, пускай не столь глубоким, но тем не менее, ещё раз швы и разработка, уже легче, но тем не менее, общее состояние организма и усталость позволили почувствовать себя лет на 15 — 20 старше, чем на самом деле. К Дню Космонавтики и Пасхе, к моменту когда я наметил для себя, всё это попробовать, я подхожу практически с отсутствием физической формы.

На этом пролог заканчиваю. Далее, если ещё не наскучило, вас ждёт пьеса в двух действиях, о том как всё это жужжит, пердит и едет.

Более полную, с комментариями и прибаутками,  true story розового поросенка А.И. можно прочесть здесь

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>