Долбо-тест велофар 2

clipboard-1.jpg

Бурное обсуждение+голосование в форуме.

Сегодня в Ясной Поляне у любимой скамеечки Л.Н. Толстого мы провели второй долбо-тест фар.
В тесте принимали участие 12 изделий, начиная самыми простыми и заканчивая мощными образцами. Съемка проводилась с параметрами F5.6, выдержка 2.5 сек ISO400 со штатива. На тропинке были выставлены 5-метровые маячки.

Образцы (сами приборы здесь)

1_everedy.jpg1. Фонарь карманный EVERREADY на двух пальчиковых АА батарейках, оснащенный лампой накаливания 2.4Вт. Пожалуй, это самый слабый участник нашего теста. На бимшоте свет трудно различим, да и в реальных условиях фонарь не блещет яркостью даже с новыми батарейками. Пятно от фонаря неправильной формы и имеет «проплешины».
Рейтинг: x из 100

2_watson.jpg2. Фонарь WATSON Super LED на двух элементах типа «373» выполнен в алюминиевом корпусе внушительных габаритов, оснащен одним светодиодом с температурой около 7000К. Фонарь имеет узко направленный пучок света, но мощности диода не хватает на полноценную просветку дороги, а само пятно, к сожалению, грешит потерей яркости в своем центре. Хотя этот фонарь заметно приятнее образца №1, использовать его мы бы не рекомендовали.
Рейтинг: x из 100

3_digger.jpg3. Digger Tactic. Этот фонарь выполнен в алюминиевом корпусе и запитывается от 3 батареек размера ААА. Оптическая система состоит из светодиода Luxeon Star, широкоугольного коллиматора и отражателя с защитным стеклом. Образец продемонстрировал равномерную засветку с неплохой яркостью, но годится только для ближнего боя. В условиях сумерек свет будет казаться недостаточно ярким и может сливаться с фоновым освещением. Тем не менее, фонарь может быть рекомендован как резервное средство освещения.
Рейтинг: x из 100

4_17led5mm.jpg4. Фонарь с 17 светодиодами. Произведено в Китае. Имеет 17 5-мм светодиодов бело-голубого спектра, расположенных в круговом порядке. Питается также от 3 ААА батареек. Корпус выполнен из алюминиевого сплава и покрыт черной краской. Более компактный, чем Digger Tactic. Благодаря большому количеству диодов, свет получился ровный и весьма яркий. Этот фонарь также можно рекомендовать в качестве резервного средства освещения в виду его компактности, неубиваемости, невысокой потребляемой мощности.
Рейтинг: x из 100

5_ingcheng.jpg5. Xingcheng фара светодиодная. Имеет 5 5-мм светодиодов и индикатор разряда батарей. Питание от 4 АА аккумуляторов. Просто рядовая фара с банально плохой засветкой. Рекомендовано в качестве габаритного огня или для беседы в палатке.
Рейтинг: x из 100

6_mity_gal.jpg6. Mity_Гэ_Тэ Halogen 20W. Пожалуй, лидер нашего теста. Фара в корпусе от китайской фары с 20-ваттной галогенной лампой с углом раскрытия 10 градусов и 1,4 кг свинцово-кислотным аккумулятором. Отлично освещает дорогу приятным теплым светом с температурой порядка 3200К. Отметка в 30 метров – не проблема, все видно. Однако, засветка непосредственно перед велосипедом при этом страдает. Из бимшота видно, что первые 5 метров почти не освещены по сравнению с остальной дорогой. Главным недостатком фары является колоссальный вес аккумуляторной батарей, дли которой требуется специальная подрамная сумка.
Рейтинг: x из 100

7_petzl_5led.jpg7. Petzl 5LED. Налобный фонарик не в состоянии обеспечить удовлетворительной засветки дороги. Рекомендовано для статичных действий туриста.
Рейтинг: x из 100

8_petzl_gal.jpg8. Petzl Halogen. Тот же налобный фонарь, что образец 7, но вместо диодов работает галогенная лампа. В таком режиме фонарь способен осветить дорогу на расстояние до 15 метров, но слабым светом, которого, впрочем, может не хватить для того, чтобы рассмотреть препятствия.
Рейтинг: x из 100

9. Sigma EVO. Это один из интересных участников нашего теста. Система снабжена двумя раздельно регулирующимися подфарами мощностями 5 и 10 Вт с независимым включением. Аккумулятор внешний оригинальный Sigma. Светит фара приятно, но отчетливо выражена неравномерность засветки с резким лучеподоным изменением яркости.
В режиме ближнего света фара светит двумя пучками, расположенными на равном расстоянии от оси симметрии. Зона действия 5-15 метров. При этом расходуется 5 Вт.
В режиме дальнего света характеристики фары заметно лучше, она способна освещать дорогу на расстояниях 5-30 метров. В таком режиме фара потребляет 10 Вт.
В режиме 5+10 фара светит еще лучше, а световое пятно состоит как бы из двух частей. Первая – 4-30 метров, вторая – засветка до 5 метров. Однако свет узконаправленный и обочина почти не освещается.
Рейтинг: x из 100

5W

9_evo_5w.jpg

10W

10_evo_10w.jpg

5W + 10W

11_evo_10_5w.jpg

10. HCLS-100C. Детище фирмы HayCorp, издавна занимающейся разработкой систем освещения. Изготовлена в корпусе из толстого пластика. Имеет 4 светодиода с коллиматорами с углами раскрытия 4, 8, 8, 15 градусов. Применяется два понижающих стабилизатора тока для обеспечения неизменной яркости свечения во всем времени работы фары. Фара снабжена микропроцессорной системой управления и индикатором низкого уровня заряда элементов питания. Фара надежно устанавливается на руле в специальный фирменный держатель и надежно фиксируется булавкой. Питание – блок из 8 аккумуляторов АА 1.2В 2850 мА*ч. Оборудована подсветкой бортового компьютера с правой стороны.
Фара имеет 3 режима работы: Safe mode для применения в качестве габарита, отдыха в палатке и так далее, Near light – режим ближнего света, в котором работают диоды с коллиматорами 15+8 градусов и в режиме дальнего света Far light. В этомредиме дополнительно включается 4 и 8-градусный коллиматоры. Фара оптимизирована на работу от 0 до 18,5 метров, что мы видим на снимках. Интерес представляет режим дальнего света. В нем фара демонстрирует хорошую равномерную засветку дороги. Цветовая температура фары составляет 4000К, что благоприятно для восприятия препятствий.
Рейтинг: x из 100

Габарит

12_hcls100c_safe.jpg

Ближний

13_hcls100c_n.jpg

Дальний

14_hcls100c_f.jpg

17_cateye500.jpg11. CatEYE HL-500. Знаменитая в байкерских кругах фара на 4 аккумуляторах АА без стабилизатора тока. Отличительным признаком этого изделия являетя мертвецки-противный голубой свет, рваная диаграмма освещенности и узкий пучок света. На фото можно видеть засветку 5-16 м дороги, но назвать такое освещение достаточным язык не поворачивается. Фара совсем не оправдывает своей высокой цены.
Рейтинг: x из 100

12. HCLS-100H. Родственная фара HCLS-100C, имеет схожие параметры, но отличается дизайном корпуса, кронштейна и типом линз. Также применено питание на 9 аккумуляторах АА вместо 8 у HCLS-100C. Применена эллипсная линза 11х40, две линзы с 8-градусным раскрытием и одна 12-градусная линза Carclo frozen. Оборудована подсветкой левой манетки. К сожалению, дизайн корпуса староват, а крепление не отличается высокой надежностью. Зато подводка питания сделана несколько лучше HCLS-100C, да и сам свет более яркий. Обеспечивает бескомпромиссную засветку дороги на расстоянии 0-20 м приятным белым светом. Отлично освещает обочины и кусты на них. Лучшей светодиодный вариант в нашем тесте.
Рейтинг: x из 100

Габарит

18_hcls100h_s.jpg

Ближний

19_hcls100h_n.jpg

Дальний

20_hcls100h_f.jpg

Вывод. Галоген пока не побежден в абсолютном значении, но диодные фары дышат в затылок. Если учесть их меньшее потребление тока (в два раза и более), то вопрос о выборе света уже перестает казаться таким очевидным.

Спасибо всем долба*бам за помощь в организации тестирования.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>