Капитан Кирк

Когда вы захотите раму или велосипед именно от Дейва Кирка — вы действительно будете иметь дело только с одним человеком. С Дэйвом Кирком. Что за человек этот Кирк ?  Второй по счёту капитан звездолёта «Энтерпрайз»,  анархист и ловелас ?  Нет… то есть, капитан-то он — капитан… да не тот !

1

 

— Я был ребенком, который постоянно колесил на велосипеде по окрестностям без всякой определенной цели, просто ездил и ездил… все вы знаете соседских пацанов такого типа… В 17 лет я получил свою первую работу в велосипедной индустрии. Тогда я в ночную смену занимался ремонтом велосипедов в местном магазинчике. Затем я принял участие в гонках, и вот тут моя жизнь полностью изменилась…

 

 

Кирк выиграл свои первые официальные BMX гонки в Сиракузах, штат Нью-Йорк в 1978 году и на долгое время BMX, а затем велосипедные гонки, как образ жизни, поглотили его целиком.

— Я гонялся на BMX, на горных и шоссейных соревнованиях местного и национального уровня и всё более проникался тем, что все эти замечательные машины, на которых я мчался, были придумали и сделали люди. Не безымянные и безликие роботы, а такие-же люди, как и я… Эти мысли о велосипедах, эта идея — стать фреймбилдером, накрепко засели в моей голове, и ничего не могло поколебать их…

8После ряда лет успешных выступлений, тяжелой работы и доли везения, Дейву предложили небольшую должность в компании Serotta и он, конечно же, ухватился за шанс работать в велоиндустрии. Это было первое его знакомство с профессиональным фреймбилдингом, но уже тогда парень надеялся, что это займет его оставшуюся часть жизни.

—  Мои первые несколько дней в Serotta не вдохновили меня. Работа была грязной и достаточно неорганизованной. Казалось бы, никто не ведал, что мне поручить… Махнули на металлическую скамейку, покрытую мусором и обломками железяк и инструментов,типа — это твое место, браток. Отлично. Я убрался там, помыл-почистил и освободил от железок весь угол, но и после этого, никто не дал мне никакой работы. Мы поговорили с парнем, который пескоструил рамы для покраски, ему не мешала бы пара свободных рук, и вот — я новый работник покрасочного цеха… Не совсем та работа, о которой мечтал и грезил. Прослонявшись таким образом возле покрасочной камеры около недели, я решил, что этого достаточно. Ничего полезного я не делал, никто мне ничего не поручал и, в принципе, если бы они меня уволили — это ни для кого не стало бы большой потерей…

IMG_2953MG_2907серотта3

Дейв не уволился и вскоре был вознагражден за терпение — Бен Серотта предложил ему пройти и начать работу механиком при конструировании и постройке велосипедов с профилированными паянными рамами. Так Кирк начал становиться фреймбилдером.

Ребята в Serotta строили 8-10 рам день, и большинство из них в определенный момент проходили через руки нашего героя. Стало очевидно, что бизнес растет достаточно быстро, и при должном усердии и отношении всегда появиться возможность, чтобы двигаться дальше и выше…
Дейв освоил все операции и технологии производства рам, прошел все ступени в организации, его квалификация и способности были оценены по заслугам и, в конечном итоге, обратили на себя внимание топового фреймбилдера Келли Бедфорда из Custom Shop

3

— Это значило то, что я не только получил возможность строить велосипеды по индивидуальным проектам, сам, от начала до конца, но, прежде всего то, что я получил возможность перейти классом выше — разрабатывать и строить байки для профессиональных гонщиков, входящих в велосипедную элиту Северной Америки — в команду Coors Light Professional Cycling Team. Это было фантастически — ждать нового, ещё бумажного тогда, выпуска  Velonews, купить и увидеть фотографии парней на велосипедах, которые я построил… построил именно для них…

серотта_1

На этом этапе Кирк разрабатывал новые рамы, вилки, и компоненты, а так-же инструмент, необходимый, для их производства и постройки. Кроме того, он обучал рабочих в производственном цехе, как использовать эти инструменты и технологии, чтобы получить высококачественный продукт. Дейв Кирк отдал Serotta 10 лет своей жизни и достиг самого верха — прибрав к своим рукам руководство проектным и производственным отделом компании, взвалив на себя полную ответственность за все новые проекты,  за разработку инструментов для их реализации, и, кроме того, принимая непосредственное участие в постройке большей часть велосипедов, используемых в профессиональных командах, спонсируемых Serotta.

—  Я провел десять лет в Serotta, и это были одни из лучших, но в то же время, и наиболее напряженных лет в моей жизни…

5

 

В 1999 году Кирк оставил штат Нью-Йорк и переехал в Бозман, штат Монтана, чтобы жить рядом с высокими горами, как мечтал с детства. Следующей ступенькой профессиональной лестницы для него стала работа с Карлом Стронгом в  компании по производству кастомных велосипедов Strong Frames, вошедшей затем в Ibis Bicycles. Чуть позже, в 2003 году, Дейв Кирк основал собственный бизнес — Kirk Frameworks, и с тех пор строит велосипеды под своим именем.

39

Особенным качеством Кирка, как фреймбилдера, всегда являлась его способность к изобретению и внедрению разнообразных инноваций в традиционные технологии постройки велосипедов. Эта деятельность началась во время работы в Serotta, когда он разработал одну из первых высокопроизводительных подвесок для шоссейных велосипедов — модель Serotta Hors — которой был присвоен номер патента США 6109637.7

9

В производстве собственных рам и велосипедов Kirk Frameworks применяется ряд уникальных и оригинальных разработок и элементов :

1. Почти все рамы строятся с эксклюзивными дропаутами Triple F , которые были спроектированы и применены в производстве в середине 2010 года.
— Я обычно не применяю эпитет «лучший» к своим разработкам, так как знаю, что есть много отличных продуктов на рынке, и говорящий «лучшее», в большинстве случаев, может выглядеть глупо… но я действительно думаю, что нет лучше дропаутов на данный момент и, что дизайн в данном случае является  причиной второстепенной…

26

2. Одним из отличительных признаков рам Kirk Frameworks являются изогнутые верхние перья заднего треугольника. Они доступны в качестве опции на большинстве рам.
— Изогнутые перья конструкции  Terraplane ( Летящий над землей) позволяют ограничить вертикальные колебания и предназначены для того, чтобы держать заднее колесо в постоянном контакте с поверхностью. Каждый изготовлен вручную в заданном радиусе, определяемом конституцией и веса гонщика и предполагаемого использования велосипеда. Поведение и жесткость рамы регулируется величиной изгиба… Я экспериментировал с различным диаметром труб, радиусами изгиба, а также видом и конструкцией треугольника, а затем накатал множество миль на прототипах, чтобы получить удовлетворяющий меня результат…

33

3. Фирменные трубы.
— Я люблю работать со сталью больше, чем с любым другим материалом. Трубы изготавливаются по моим спецификациям британской фирмой Рейнольдс. Они позволяют придать велосипеду то, в чем нуждается гонщик — отзывчивость и жесткость. Проработав со многими типами стальных труб доступных фреймбилдеру, я определил несколько марок и сортиментов труб, имеющих специфические преимущества и особенности. Выбор труб для каждой рамы основан на физических данных и потребностях заказчика…

22

4. Дисковые тормоза.
— Можно сказать, что именно я являюсь пионером в области разработки и интеграции дисковых тормозов со стальными  шоссейными и циклокроссовыми рамами и вилками…

28

5. Эксклюзивная покраска от Джо Белла.
— Для него не имеет значения сложность окраски и рисунка наносимого на раму… Не имеет значения — одноцветная окраска или сочетание нескольких цветов, полоски, надписи, градиенты, рисунки. Признак окрасочных работ Джо Белла — это тщательность и внимание к деталям…2018

Проекты Дейва Кирка — результат почти четырех десятилетий, проведенных в велосипедной индустрии, без малого тридцати лет деятельности в качестве профессионального фреймбилдера , сотен стартов на соревнованиях регионального и национального уровня серий PRO BMX и MTB, а так же занятий автомобильными гонками и строительства гоночных автомобилей. Этот человек построил более 5000 велосипедов разнообразных уровней и типов — от среднего туристического дорожника до машин профессиональной категории, конкурирующих в международных PRO турах.

13

37

4

Его лидирующая позиция и авторитет в области фреймбилдинга и велосипедной промышленности  не подвергается сомнению и не оспаривается на протяжении более 30 лет, что подтверждено неоднократными номинациями и победами на всеамериканском велошоу NAHBS в категории Лучший велосипед с закрытой паяной конструкцией рамы…

кирк2кирк4

 — Я строю велосипеды, которые быстры, стабильны, отзывчивы и индивидуальны — велосипеды, которые заставляют вас каждый раз удлинять дорогу до дома. Я стараюсь держаться подальше от модных тенденций в дизайне или проектировании — они, может быть, захватывающи в краткосрочной перспективе, но слишком сиюминутны и скоротечны. Мои велосипеды выношены и рождены в рамках традиций многих поколений фреймбилдеров. Они построены на всю жизнь и способны сделать человека счастливым каждый раз, когда тот крутит педали и, тем самым, заставляют мечтать о поездке снова и снова.  Я чувствую наполненность мира красотой и пытаюсь сделать свои машины гармоничными настолько, насколько это возможно… Мне нравиться представлять, как парни возвращаются домой из долгой и трудной поездки, берет запотевшую кружку пива ( предпочтительно темного ), садится на дубовую скамейку и смотрит на свой велосипед…

По материалам североамериканских изданий.

Адаптация mtbtula.

Фото: Kirk Frameworks Facebook.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>