Краткие хроники деградации, с лирическими отступлениями и пластинками на костях. Или о том как я провёл три крайних лета своей жизни.

В летний сезон 2016 года я вступил имея в своём распоряжении два велосипеда — КаКаху КаКаду Jamis Dakota D29 PRO 2013 и собранный в конце 2014 Большой парик Свина Ragley Big Wig 2014, который к этому времени использовался как в 29″ формате, так и с созданным годом ранее полноценным вилсетом 27.5″+. Всё это прекрасно пердело, свистело, жужжало и ехало. Кроме того, оба велосипеда время от времени, кроме полноценного технического ухода, подвергались некоторой кастомизации и рейхсталингам, в результате чего ехали ещё интереснее и лучше. А выглядели, в разное время, включая настоящие, так —

7d46e6fdc2ad

SONY DSC

SONY DSC

al5XjGhx6R0

70DQek8yKho

IMGP8149

Несмотря на всё это и глубокое, к тому времени, своё падение, хотелось ещё большего и глубокого.

Результатом явилась начавшаяся в мае месяце (не самый подходящий момент для закупки и без того дорогих комплектующих, совсем неподходящий по некоторой иной причине и к этому моменту я ещё вернусь) 2016 года подготовка к сборке кастома на раме Ragley Big Wig 2016. Ближе к концу июля был приобретён стоковый Big Wig в 18″ ростовке и рама 20″, на общих интересах с клиентом, других вариантов на этот момент не оказалось в наличии, а ждать не имело смысла.

kRPcyDqZ4lM

Рамы поменяны местами, велосипед передан заказчику, я ещё продолжал заказывать комплектующие, что бы приступить к сборке для себя.  Результатом явилось, в конце сентября — начале октября того же года, появление на свет  Большой парик Свина II в первой реинкарнации —

gLRWxImSm7g

Иногда они встречались, как хорошие любовницы..

b4ffc8f8a1c7

Им было о чём рассказать и чем поделиться.

Я, в свою очередь заметил, ещё до появления третьей, насколько ярче играет жизнь новыми красками от смены партнёрш, время от времени, иногда в течении дня.  И здесь… я снова не захотел останавливаться в своём падении в бездну, хоть сил и энергии это отнимало много, но и давало так же не мало.

nJCgcjiHis4

Завершая летнеосенний сезон 2016 с тремя велосипедами и вступив в зимний на двух из них, параллельно я начал подготовку к новому проекту — Большой парик Свина III. («Хамон») на раме Ragley Big Wig 29er CroMo 4130 Custom 2017, заказывая нужное железо. И, с февраля 17 года, попутно поставив перед собой несколько задач по кастомным решениям некоторых узлов и компонентов, приступил к сборке, которую завершил в мае месяце того же года.

Продолжаю продолжать деградировать

8fad0527cc42

 Улучшаю улучшать!

В сезон 2017 довольно много катал, выбирая велосипед по настроению и в зависимости от желаемого маршрута. Техника тестировалась, дорабатывалась и совершенствовалась, были проведены плановые рейхсталинги, целью всего этого было — наиболее ярко проявить характер и особенности каждой из рам, так и велосипедов в целом. К осени всё было оптимизировано и доведено. Так же, я заметил как подросла моя техника езды и физическая форма, отчасти благодаря чередованию спортивных снарядов, большему удовольствию и удовлетворению от поездок и как следствию мотивации ездить больше, активнее и интереснее. Было достигнуто ещё больше понимания и ясности в вопросах влияния разницы параметров в геометрии рам (отчасти этим объясняется использования рам от одного производителя, одной модели но разных годов), выборе и настройках вилок, подгонке посадки и пр., на то как всё это едет и чувствуется.

SgHP1bGphy8

2SagU18BjNc

АИ

8kBm7WlJDNw

Катаюсь я обычно в одиночестве, так что фотографий велосипедов в действии немного и те по случаю)

На рубеже 17 и 18 годов начал осуществляться проект «Голубое сало» по созданию двух кастомов параллельно, для клиента и для себя, на рамах Ragley Blue Pig 2017. Этот работа, как и сами велосипеды, заслуживают отдельной подробной статьи, обзор на них будет.

LHOSy17l2iA

К этому проекту я подошёл с достаточным багажом опыта и знаний, чтобы после предварительной примерки,

RaHImSdDxqU

jrhAfKS9aN0

собрать в мае этого года оба велосипеда начисто

IMGP0926

После необходимых минимальных регулировок под себя и заказчика, оба они успешно эксплуатируются в этом сезоне,  никаких изменений и дополнительных действий не требуют.

 

В текущем сезоне, накатал около 3 500 км. на пяти велосипедах, из которых порядка 1 500 на Ragley Blue Pig 2017 и только 200 на Jamis Dakota D29 (который решено было продать, дабы не застаивался, но это уже другая история), остальные километры примерно поровну между Большими париками, осень только начинается.

Коротко о характере каждого из них, в свете всех изменений в них, а так же во мне произошедших и в разрезе общего сравнения.

Jamis Dakota D29 PRO 2013 — классический кантрийник и марофонец, жёсткий и крепко сбитый, хорошо поднимает технику, рвёт с места и едет быстро. Отлично приспособлен и к трейловой езде. Требует ехать спортивно и участвовать в соревнованиях.

IMGP8154

IMGP8152

Ragley Big Wig 2014 — отличный трейловый, с расширенными кантрийными возможностями, универсал. Удобный, комфортный, легко управляемый и наиболее гуманный и дружелюбный. Хорош на каждый день, не зависимо от настроения.

IMGP8073

IMGP8075

Ragley Big Wig 2016 — штучка в себе и из себя, понадобилось укрощение и объездка. Острый и чувствительный в рулёжке и управлении. Резвый, резкий и техничный, с задатками для дёрта и пампа. Отлично едет как в верх, так и вниз, так вообще весело. Требует техники, решительности и жёсткой руки. Хорош и в городских ландшафтах. С ним весело!

IMGP8133

IMGP8135

Ragley Big Wig 2017 — стабильный и невозмутимый до угрюмости. Способный ехать практически в большинстве случаев напролом, ограничиваясь лишь мерой моих физических возможностей. Устойчивый и надёжный экспидиционник, закаляет и развивает физически, укрепляет морально.

IMGP7943IMGP8042IMGP8049

Ragley Blue Pig 2017 — жёсткий, звонкий и стремительный, имеет ярко выраженный характер забияки. Способный удивить своими возможностями и дальнейшим открытием потенциала, как своего так и моего. Огненный Свин!

IMGP7967

IMGP7975

Эти грязные сучечки отнимают много сил и времени, требуя забот и внимания, а иногда и бодифита и бодитюнинга. В следствии чего я даже решил расстаться с одной, по Англицки чопорной леди, которая помимо всего прочего настаивала на выходах в свет и в люди. Передам её в хорошие ручки, пусть выходят совместно, раз этого хотят и им это нужно. Меня же вполне устраивают полигамные отношения на том уровне который есть сегодня и сейчас, более чем достаточно скрашивают и обогащают мою жизнь и без того богатый мой внутренний мир. Станет скучно, найду и создам какую нибудь более подходящую для себя даму. 

Весь этот гараж требует много заботы и внимания. В межсезонье были перебраны все уже имеющиеся вилсеты, с заменой некоторых компонентов и некоторых изменений конструктива ради повышения ресурса конструкции колеса в целом до немыслимых казалось бы 300 000 км., методы работы использовались те же, что используются уже на протяжении более десяти лет сознательной деятельности. Секрет там в том, что никакого секрета в том нет, а немного другие железочки немного по другому работают. При условии без аварийной (имеются в виду действительно жёсткие крушения) эксплуатации, безболезненно позволяют выдерживать то, что при стандартных комплектах давало бы сбой и разуплотнялось. Естественно такой огромный ресурс мне не нужен (столько я не проживу)), но надёжность на потерю геометрии, поломку или отказ лишней не бывает.

 

Были, в этом сезоне, перебраны все находящиеся в эксплуатации системы HammerSchmidt, в следствии приработки и загрязнения смазки её продуктами, появились следы запотевания на корпусах из под манжет и местах соединений как результат недостаточно плотной заводской протяжки. всё это было приурочено к плановым мойкам трансмиссии с заменами круговых цепей (раз в 250 — 300 км.)

На Ragley Blue Pig 2017

До переборки, при пробеге около 1 200

IMGP7993IMGP7987

В процессе работ, грязи и воды в механизмах не обнаружено. Система переключения вообще чистая, как после монтажа, только следствия приработки планетарного механизма в смазке десятилетней давности.

IMGP7996

IMGP7998

Мойка, смазка и сборка

IMGP8000

IMGP8004

IMGP8012

Спустя следующие 300 км

IMGP8023

Аналогичные работы были проведены и на Ragley Big Wig 2017, Ragley Big Wig 2014

Было

IMGP8046

IMGP8048

Отмылись, вот так должна выглядеть трансмиссия раз в 250 — 300 км. —
IMGP8052

IMGP8054

Перебрались

IMGP8058

IMGP8062

IMGP8065

На месте

IMGP8071

Круговая  замена цепи, смазка.

Для долгой жизни, в меж интервальный период, от одной до трёх добавок смазки, при необходимости с предварительной сухой чисткой а то и влажной мойкой.

 

Было

IMGP8086

После отмывки и съёма системы, механизм переключения чистый (слева на плате переключени, можно видеть дополнительное отверстие, ранее эта плата стояла на Большой парик Свина II в первой реинкарнации по упрощённой системе конвертации), первая переборка (после первых 4 000+), была примерно 2 500 — 3 500 км., до этой. Внутри тоже всё достаточно чисто, тем не менее, раз вскрытие состоялось, промыто, смазано и собрано

IMGP8088

IMGP8091

IMGP8094

Затяжки корпусов я делал на этот раз с более высоким моментом, чем ранее, как было с завода. Системы прошли после этого период до состоявшегося следующего обслуживания трансмиссий без следов запотевания маслом. Из всего этого можно сделать вывод — первая переборка нужна после 1000 — 1 500 км., вторая спустя 5 000, каждая следующая с интервалом от 10 000 км., либо в случае необходимости.

Одновременно с переборкой был устранён осевой разбег ведущих звёзд, есть такая особенность у систем HammerSchmidt. Соединение имеет плавающую шлицевую посадку, с фиксацией от осевого перемещения пружинной стопорной шайбой, зазор составляет порядка 0.2 мм.. На работе это не как не отражается, но в движении с переменными нагрузками и без нагрузки на неровностях, звезда «плавает» и издаёт негромкие рокот и позвякивание. С самого начала это нисколько не напрягало, а вскоре стало и вовсе привычным звуковым сопровождением. Вот тут мне вспомнились и пригодились уроки труда в первом классе средней школы

IMGP8032

IMGP8096

а в качестве материала — результаты одного обследования, которые я уже собирался выкинуть

IMGP8029

IMGP8027

…да так и не выкинул. А дело было 10 мая 2016 года (вот я и вернулся к этому времени), когда я неуклюже прилёг на правую сторону и попав правым коленом в кочку минуты две «полз» и думал что получил суставной перелом и минут десять отходил. Затем всё же поехал, намеченным маршрутом на Рождественнский карьер и его посетив, чтобы вернувшись домой уже более упрощённым путём нежели собирался (а это всё же километров двадцать) и с трудом дотаща себя и велосипед, понять что всё же без последствий не обошлось. День дома, день на костылях, ещё один с тростью, далее на своих двоих, чувствуя каждый шаг и неровность правым коленным суставом… поход на томографию и к специалистам. Оптимистичный прогноз — месяца два лечения, реабилитация, через пол годика на велосипеде в парке вокруг клумбы, а тем более реалистический — забросить это дело совсем и успокоиться наконец то, меня не устраивали от слова совсем. Четыре недели курса спортпита для укрепления связок и костей, три похода к мануальному терапевту Михаилу Зелюкину, далее по принципу «себя не жалеть, но к организму прислушиваться», через месяц или около того сел на велосипед и начал вкатываться, потом втянулся. В конце концов, было в жизни много ужасных сцен, лет двадцать и более тому назад, пережил. И это пережил.

И снимочек пригодился про который, когда то споёт Виктор Цой…

«Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл…»

А ещё, помимо всяких читерских штучек, типа стальных рам, энергоёмких и длинно ходных вилок, плюсовых колёс и дропперов у меня есть главный чип кит, как известно выставленный на производительность +100% к мощности, +500% к балансу и управляемости. У меня есть, а раньше не было, у большинства нет и никогда не будет. Поэтому мне есть с чем сравнить, а большинству не с чем.

Так же мне удалось нащупать дно у Щуки, находясь примерно в 1 мм от него, при давлении 50 PiSi и трёх токенах прогрессии в воздушной камере, на среднем положении Charger. При этом мне удалось прощупать и своё дно и компрессию передней крестообразной связки правого колена. На неё приходится большая часть нагрузок. Всё выдержало!

IMGP8139

 

А позаботился о том, что бы у меня была чудесная «кого надо нога» Хороший Человек и Мастер своего дела Владимир Филин. Это он подбирает и заказывает наиболее подходящие мне компоненты и изготавливает самую важную контактную часть волшебной ноги. Владимир научил меня самостоятельно регулировать углы выноса, развала и схождения, доверяет самостоятельно собрать воедино и отрегулировать под себя. Спасибо Володя!

IMGP8169

IMGP8173

IMGP8175

На днях опробовал. Едет!

Спасибо всем участвующим в делах Мастерской, вносящим свой вклад в создание кастомов — Александру Кутейникову, Олегу Борисову, Алексею Лисовскому, Кириллу Фомину и всем всем всем!

Всем здоровья крепкого, счастья семейного!

Искренне ваш

КРАСНЫЙ ВОРОБЕЙ

IMGP0982

 

 

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>