Монолог

1

Я всю жизнь катаюсь на велосипеде и, как-то давно, у меня была титановая рама одного российского производителя — я прыгал на ней по Лондону (спасибо родителям, отправили за границу учить язык). Там ребята говорят: какой у тебя легкий велосипед, давай делать такие. Мы с англичанами уже как бы придумали это название Triton, потому что у друга в Лондоне магазин Triton Cycles называется.

Начали делать рамы для велотриала, это такой вид спорта, где прыгаешь, преодолеваешь препятствия.

23

Я завёл темы на крупных велосипедных форумах, и мне стали поступать заказы через интернет. Всё работало по принципу сарафанного радио. Задача заключалась в том, чтобы принять заказ у иностранных клиентов, перевести их требования на русский язык, нарисовать что-то вроде превью чертежа, поехать на завод и заказать раму. Чертежи мне делали инженеры с завода. На готовую раму я клеил логотип Triton и отправлял её за границу.

81225

Потом это всё закончилось, потому что я учился в университете, получал магистра, в промежутке пошёл работать в московский офис западного инвестиционного банка. Немножко там проработал, продолжил учёбу, наступил кризис, работы не было, особо никто никуда не звал, а тут это давно забытое хобби — занятие велосипедами…

15

Сначала это был чужой завод, на котором я не имел никакой возможности вносить инновации. Когда у меня появилось достаточно заказов, я понял, что делать что-то на чужом производстве бессмысленно. Я начал задумываться о том, что надо что-то своё сделать и мне повезло найти партнёра, которому понравилась эта идея. Он помог найти помещение в аренду, помог проинвестировать в оборудование. И в 2013 году мы стали делать рамы, за которые мне не стыдно, на своём собственном производстве.23

Требовалось найти титан. Я звонил поставщикам и говорил, что мне нужно десять килограммов, они отвечали, что продают от двух тонн. При этом рама весит меньше полутора килограмм. В итоге, я купил титан у китайцев — они согласились продать сравнительно небольшую партию, рассчитывая на дальнейшее сотрудничество. Этого хватило на полгода…

Нет, ну часть титана из России. Но даже не половина.  Нет тут трубы. Думаете, меня это не расстраивает? Старая  история, уже эмоции пережиты.
Сейчас география трубы, в зависимости от сортамента: Россия, Украина, Китай, Италия, США. Британский, итальянский и американский титан до перекатки идет из Китая. В Китайском «титановом городе» — провинции Баоцзи делается весь титан мира, который не делается у нас…

3

Труба — не такой большой процент стоимости рамы. Основное — это работа людей, гибка труб, торцовка, сварка, шлифовка, очень много стадий постройки…

Хороший сварщик стоит чуть ли не больше, чем какой-нибудь аналитик среднего звена в небольшом банке, потому что все идут учиться на экономистов и юристов, а техперсонала нет.

раб4раб23 (2)

Мы делаем кастомные титановые рамы, то есть подгоняем параметры велосипеда под каждого клиента. Для этого мы запрашиваем биометрические данные, вбиваем их в специальную программу — BikeCAD Pro. Это канадская разработка, которая учитывает все возможные данные человеческого тела. Я посылаю клиенту таблицу с параметрами, которые мне нужны, и потом моделирую в программе человека на компьютере и сажаю его на виртуальный велосипед.

Сегодня клиенты из США, Австралии и Европы готовы ждать полгода, чтобы получить раму с лого Triton. Но это ещё не очень большие сроки: люди, которые заказывают титановые велосипеды в Америке, могут ждать год-полтора. Есть компания Vanilla Cycles, у которой всё расписано до 2018 года.

7

За раму нам платят около тысячи евро. Такая же рама в Европе стоила бы в три раза дороже, хотя качество было бы такое же. Даже в США аналогичные рамы существенно дороже — за счёт того, что дороже стоят титан и рабочая сила.

Это не 200 велосипедов в месяц, а 2-3 в месяц, но культура появляется. У нас маленькая Саудовская Аравия в этом смысле, без обид к той или другой стране. Здесь можно всё делать. Мы всё это время готовились, собирали базу клиентов, среднестатистических заказов, чтобы понять, что людям надо…

6

Если раму отправить в Австралию, а там оказывается проблема, нужно мне заплатить доставку из Австралии, чтобы сделать новую раму, опять отправить её в Австралию и с этой что-то сделать. Поэтому мы на этапе производства не допускаем оплошностей.

Кстати, запустили линейку стандартных MTB 29″ и шоссейных рам Тритон Шквал (размеры 56 и 58). Потихоньку начали бронировать… Серийные рамы пока что по очень низким ценам (среди конкурентов) — по 59 тысяч рублей.  Титан и узлы взлетели в рублевом эквиваленте весьма стремительно…

5

Когда мы строим раму, берём деньги за раму. Когда строим велосипед, берём деньги за велосипед. Производители запчастей позволяют нам заработать нам на запчастях, и происходит удачное сочетание — и клиент сам экономит, и мы можем заработать.

Наверное, нужно некое чутье иметь, понимать, как будет выглядеть правильный байк. Я советуюсь со своими работниками, которые любят искусство. Мы с ними садимся и продумываем вместе, как всё это будет — мы берём в пример лучших западных велостроителей и пытаемся сделать нечто своё на основе этого опыта и понимания прекрасного.

10

11

13

Сейчас перевезли цех Тритон в новое место. Мы окончательно переехали на шоссе с тематическим названием «Фрезер»… недалеко от м. Авиамоторная. Месяц июль был мегастрессовый.

Перевезти производство, хоть и малое — это вам не офис сменить. Железо, пот, мат, грязь, тяжелая техника и сплоченная работа.
Последнее подчеркну: сегодня мы были настоящей командой. Четко выполнили задачу, хоть на это и ушли долгие часы.

раб1

В Европе я бы не смог арендовать цех по условиям, на которых арендую его здесь. Или электричество не стоило бы так мало. Но мне не пришлось бы два раза таможить. Всё относительно. Нет идеального места. Есть более-менее подходящие места для занятий велосипедами.

Так как есть интернет, уже не важно,  заказывает человек из Новой Каледонии или из Новой Зеландии. Для него не имеет значения, где ты находишься…

17

Я не претендую в конце жизни велосипедами заниматься. Тут надо понимать, что создание конечного изделия из чертежа, идеи приносит моральное удовлетворение. Не так важно, что это. Самые счастливые люди — это архитекторы, которые придумали некое здание. Через несколько лет они могут подойти и обнять его. Это круто! Или мост, самолёт… Это не обязательно должно быть что-то гигантское, но когда ты это можешь потрогать, это гораздо приятнее для меня, чем какая то услуга, которую нельзя потрогать, разве деньгами можно пошелестеть. Но сейчас и деньги электронные, к сожалению. Мало тактильного в этом мире…

На тысячу юридических контор есть только одно производство водопроводных труб.

18

 

Брутальное видео о том, что «… не кочегары мы, не плотники…»

 

Дмитрия  «Gazza»  Нечаева в разное время выслушали Олег Анисимов ( Моё дело) и Сирануш Шароян (The Village )

Компиляция mtbtula.

Фотографии Triton Bikes , Triton Bikes Facebook

Блог Дмитрия на Веломании

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>