Морская соль и железные трубы

Торэс Вело — российская мастерская по производству велосипедов, находящаяся на Каспии, в Астрахани. Сфера деятельности — разработка и постройка уникальных стальных рам для шоссе, велокросса, трека… Toresvelo — один из немногих российских хенд-мэйд производителей велосипедов, соответствующий классическим американским образцам — от выбора материала для рамы, и до организации производственного процесса. Всю работу по моделированию, конструированию, постройке и оснастке, в лучших традициях олдовых североамериканских фреймбилдеров, Антон Горбунов выполняет сам!

«Внимание к деталям, точность в производстве и безграничная любовь к велосипедам!» — таков девиз выгравирован на его щите.

1и 5и 7и

 

 

 

 

 

 

Обратимся взорами в недалекое прошлое…

В знаменательном 2011 году молодой человек по имени Антон задумался о положительном воздействии на карму индивидуума ручного труда. Увлеченность юноши велосипедной культурой не оставляла выбора. Вернее, выбор-то был, однако правильный путь оставался лишь один — строить велосипеды своими руками, и Антон сделал по нему первый шаг…

1т
К лету того же года, в его распоряжении имелось небольшое помещение с кучкой разномастного инструментария — верстака, тисков, напильников и т. д. Этими-то подручными средствами и бала построена первая рама Toresvelo. Поскольку в то сумбурное время наш герой еще не помышлял о Хромолибденовом братстве, рама запиливалась из еретического алюминия. Трубы, добытые Антоном через интернет, имелись только квадратного и круглого сечения. Ни о гидроформинге, ни о баттинге речи, естественно не могло идти, поэтому пилотная рама получилась далека от тех икон, на которые молился молодой послушник фреймбилдинга.

5т

Однако — упорство, как известно, может свернуть горы, а уж упорства парню было не занимать. Несмотря на то, что и следующие несколько экспериментов с постройкой рам из алюминия оказались не слишком удачны — на результате сказались трудоемкость обработки дешевых труб, качество сварки стыков, невозможность проверки геометрии элементов — бесценный опыт был получен, а желание достичь идеала — ещё более распалено. Жизненно необходимым являлись грамотное техническое оснащение и правильные трубы. Кроме того, скилл рукодельничества желательно, да нет — просто обязательно, прокачать over 10000

— Следующие несколько месяцев прошли в тщательном изучении вопроса, была перелопачена тонна материала с западных сайтов, на которых была хоть какая то информация. Просмотрено огромное количество обучающих видео по сварке и машинной обработке. Что самое главное, появилось чёткое видение производственного процесса и оснащения мастерской. (с)

25т

В 2013 году был собран необходимый комплект оборудования и приобретен материал для постройки спецоснастки.

Для постройки идеальных рам необходим, прежде всего, краеугольный камень — Стапель. Антон остановил свой выбор на стапеле, изготовленном американским умельцем Джеффом Бухгольцем из Sputnik tools. По мнению специалистов — это, на данный момент, лучший из стапелей,  представленных на рынке.  Удобный и жёсткий. С момента заказа до его отправки в Астрахань прошёл ровно год, но стапель Бухгольца подождать стоило…

19т 20т

Остальное оборудование органично дополнило Священный Объект и позволило в полной мере назвать помещение, в котором было помещено — Мастерской:

— Фрезерный и токарный станки для обработки труб
— Сварочное оборудование дух типов (TIG и пайка твёрдым припоем)
— Инспекционный стол для проверки геометрии рам
— Оснастка для обработки рамы после сварки (метчики, зенкера)
— Оснастка для сварки креплений дисковых тормозов

15т 6тНекоторые виды оснастки, в лучших традициях фреймбилдинга, пришлось изготовить самому мастеру, к примеру:

— Оснастку для совместного торцевания перьев заднего треугольника
— Оснастка для фиксации крепления багажников, бутылок, мостиков на перьях
— Стапель для вилок
— Теплосъёмники для исключения дефомирующих эффектов сварки.

13т 16т

Остался только один вопрос — материал. Каким богам молиться ?

— Многочисленные опыты с алюминием вызвали во мне аллергию к этому материалу. На титан пока не хватало оснастки и бюджета, поэтому выбор в пользу CroMo был очевиден. В процессе я просто влюбился в этот материал, он даёт огромный простор для творчества… (с)

Сталь — значит сталь! Водопроводный сортимент был отринут не раздумывая… Только лучшее — Columbus, Reynolds, Dedacciai.

— Теперь у меня были в наличие целые каталоги различных труб, для большинства типов рам. Баттированные, формованные, лёгкие. Целый спектр профилей на любой вкус…(с)

Так была выбрана Религия.

3и 4и9и

 

 

 

 

 

 

Подготовительный цикл занял весь 2013 год, а в феврале следующего Антон приступил к работе…

Как говорит сам Антон, в работе он использует общие наработки в области фреймбилдинга. Проверенные сочетания прочности материала, диаметра и сечения труб. Никаких необычных геометрий, при которых в дальнейшем могут возникнуть нештатные нагрузки.

8т 3тЧертежи делаются в программе RattleCad. Программа бесплатная и в ней есть всё возможности для проектировки рам типа шоссе — трек.  Для МТБ желательно BikeCad, он платный, однако, если будут заказы на рамы — это не станет, по словам нашего героя, непреодолимым препятствием.

— Прочность материала известна Прочность сварки — это определённый процент от прочности основного материала. На паяных рамах немного по другому — там у припоя своя предельная прочность, но в большинстве случаев она схожа с трубами. Если разрабатывать свои компоненты то тогда необходимо провести программные тесты на прочность. Поэтому в рамах Торэс Вело используются компоненты Paragon machine works, а у них с прочностью всё хорошо. (с)

22т

21т

23т

Ставка на комплектующие высшего класса и тщательную ручную огранку в современных отечественных реалиях необычайно рискованна, ибо — дорого и нескоро… Однако, это осознанный выбор, сделанный на основе сложившегося внутреннего мировоззрения, глубокого понимания концепции фреймбилдинга и оптимистической уверенности в правильности своего пути!

К философии и принципам на которых основана мастерская Торэс Вело отлично подходят слова, сказанные известным российским фреймбилдером Дмитрием «GAZZA» Нечаевым:

— Когда я готовлю лососевые стейки гриль,  то использую крупномолотую морскую соль как раз, разбивая ее в мельнице. Мне так вкуснее…
Торэс Вело работает вот в такой теме…  Для таких случаев кофе должен быть зерновым!

Фото:  toresvelo.com , Flikr Anton Gorbunov , Инстаграм

Блог Toresvelo на Веломании

Похожее ...

2 Комментарии

  1. гость:

    Астрахань на Каспии? А ну да, а ещё там чёрной икрой даже кошек кормят и арбузы круглый год)))
    От Астрахани до Каспии как бэ 80км по прямой, через степи и болота.

  2. admin:

    Настоящему индейцу и 100 вёрст не крюк, а велосипедисту — так рукой подать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>