Общий отчёт по Hammer Schmidt. Завершение работ с «Mark» и «Mark II»

IMGP8419

С 2014 года, начиная с Ragley Big Wig, модели этого же года и заканчивая нашим временем, на моделях Ragley Big Wig 2016 — 2017 и Ragley Blue Pig 2017, велись работы по совершенствованию систем Hammer Schmidt. Высоко технологичные системы требовали прежде всего тщательной и точной подготовки установочных плоскостей кареточного узла и креплений ISCG 05 рамы, для точного взаимодействия механизма переключения и планетарного редуктора. Для этого был приобретён, доработан и создан частично заново весь необходимый инструмент и приспособления. Весь опыт и навык работы приобретался в процессе создания и эксплуатации своих, личных велосипедов.

конкурс

конкурс

gLRWxImSm7g

IMGP7944

IMGP7967

Так же ставились задачи по улучшению, как и общего расположения узлов систем относительно рам и особенностей различных стандартов, так и самих систем:

1. Разработка и создание конвертора, для возможности перехода с нижней подводки линии управления переключением на верхнюю. С целью убрать вход линии на плату переключения из зоны возможного наибольшего поражения при встрече с препятствием.

2. Создание конвертора под стандарт Boost. 148 мм на дропаутах рамы требуют 52 — 53 мм линии цепи, чему соответствует установка системы Hammer Schmidt на 83 мм каретке. Что на раме 73 мм требует добавления под корпуса подшипников (чашки) по 5 мм проставочных шайб. Сделать резьбовую часть конвертора, как одно целое с резьбовой частью кареточного узла рамы, что позволит полностью задействовать резьбовую часть правой, наиболее нагруженной, чашки.

3. Унификация вариантов конверторов (под 135/142 и Boost 148), в зависимости от индивидуальных особенностей рам, до возможности применения одной базовой заготовки с изменением в ней не более двух — трёх размеров, с сохранением остальных параметров.

4. Проработка установки Bashguard в связке с конвертором/системой. Для обеспечения более надёжной защиты коробки планетарного механизма с платой переключения, при возможной встрече с твёрдым препятствием (что при отсутствии защиты может привести к повреждениям — от заклинивания внешнего подшипника при замятии стенки, до разрушения). Так и лучшей пркатываемости преграды башмаком Bashguard, несмотря на уменьшение клиренса порядка 20 мм, нежели коробкой диаметром 110 мм.

5. Улучшение работы самих систем, за счёт применения лучших смазок и пр.. Устранение осевого разбега звёзд, приводящего к посторонним звукам и вибрациям, прочие мелкие доработки по мере поступления в процессе использования.

Всё это выполнено. Стоило ли столько внимания и времени уделять уже снятому с производства, древнему как динозавр, продукту?

Отвечу — Да. Кроме всего хорошего (да и плохого тоже), что можно найти в интернетах, об этой системе опередившей своё время, отмечу от себя, то что нравится лично мне:

Наличие двух передач, при одной звезде 22 или 24 зуба, соответственно 22 — 35.2 или 24 — 38.4 (повышение в 1.6 раз). Моментальное переключение в обе стороны, независимо от того, под нагрузкой, или стоя на месте, требуется переключиться. При разгоне, интенсивно разогнавшись с некоторой перекруткой каденса и моментально повысив передачу в 1.6, получается попасть в очень комфортный по каденсу максимальный крутящий момент, что позволяет весьма эффективно продолжить интенсивный разгон. По характеру очень похоже на подхват, с определённых оборотов, спортивного ДВС. При увеличении нагрузки, так же помогает, моментально переключившись, эффектно уйти в высокий каденс. Достаточно привыкнув к алгоритму работы, в привязке к своим предпочтениям, начинаешь этим пользоваться, уменьшая частоту и нагрузку на задний переключатель.

Избавлена от всех недостатков работы традиционной передней перекидки.

В отличии от двойника, сингл имеет меньшие перекосы цепи, из за отсутствия «диагональных» передач.

Стальная звезда имеет постоянный профиль зубьев и симметрию, что позволяет время от времени её переворачивать, продлевая срок службы её самой, цепей, а косвенно и кассеты.

Зла, для себя, не обнаружил.

И, на основе всего наработанного, крайний пример применения умений, знаний и опыта:

HammerSchmidt «Mark» by Mark Jarvis, Denver St. Colorado:

IMGP8101

IMGP8104

IMGP8114

IMGP8119

IMGP8125

Полная разборка, промывка, дефектовка, коробка смазана и собрана. Остальное в расчёте по месту, доработках и изготовлении.

«Mark II» by Johnan Mark, Germany. Тоже самое, что и пред идущий:

IMGP8178

IMGP8179

IMGP8182

IMGP8184

и так далее…

Некоторое время спустя. После того как все необходимые детали были изготовлены, доработаны, а приготовления были выполнены:

IMGP8407

IMGP8412

Слева «Mark» by Mark Jarvis. На переднем плане, кастомные детали — конвертор под 73 мм каретку, стальные болты М 15 (взамен алюминиевых, выдерживающих в среднем пять циклов монтаж/демонтаж, с правильным моментом затяжки), экстракторы под эти вечные болты, пластиковые прокладки под звезду, под упор/направляющую линии привода управлением КП. Новые — звёзды 22Т и 24Т, успокоители цепи под  22Т и 24Т, пластина ISCG 03  платы переключения, Bashguard Funn под 28 — 32Т с запасным башмаком в комплекте. Метизы.

Справа «Mark II» by Johnan Mark. Кастомные детали к нему — конвертор под 83 мм каретку, стальные болты М 12, экстракторы, пластиковые прокладки под звезду и под упор/направляющую линии привода управлением КП. Новые — звёзда 24Т, пластина ISCG 03  платы переключения, 83 вал, 83 вставка, подшипник правой чашки, проставочные шаибы 2.5 мм под левую чашку. Метизы.

Далее сборка:

IMGP8419

IMGP8430

IMGP8422

IMGP8432

IMGP8434

IMGP8419

Теперь на переднем плане, детали оставшиеся после всех проведённых работ. Как годные к дальнейшей эксплуатации, так и абсолютно новые из комплектов. И те, что требовали замены в любом случае, там же.
Механизмы полностью собраны, в пределах возможного (без монтажа на рамы) предварительно отрегулированы и проверены. При условии правильной подготовки рам и грамотного монтажа, работать всё будет максимально хорошо.

При обращении ко мне, в мою Мастерскую:
С полным циклом таких работ (включая демонтаж, монтаж, все дополнительные необходимые расчёты, работы и прочие действия), как с велосипедами и комплектующими имеющими пробег, так и с новыми, в любых возможных сочетаниях и комбинациях,
я, готов взять на себя гарантийные обязательства. На 50 000 км пробега у новых (за исключением РТИ, пластиковых деталей, линии привода) систем, и на Нн-ое количество километров у бывших в употреблении (по результатам диагностики и работы непосредственно с ними). При условии без аварийной эксплуатации и своевременного обслуживания данных систем в Мастерской Кастомстрой.

В случаях исключающих такие возможности у заказчика:
Беру на себя ответственность ограничиться общими рекомендациями. Которые, при желании, можно найти, как здесь — в данной статье, в прочих моих публикациях на этом ресурсе, так и в моих темах, постах, на других ресурсах.
Всё в свободном доступе.

Всё что Могу.

А.И.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>